Когда началась война, несколько дней смотрели с утра до вечера "Дождь", пока он не закрылся, и не могли поверить своим глазам. Быстро пришло понимание, что надо действовать, надо что-то делать. Активно постил фото того, как благодарный народ тепло принимал долгожданных освободителей (все слова в кавычках). Публиковал фото и видео разрушенных городов, искореженной техники и т. п. Потом ввели закон о военной цензуре. Накануне внимательно почистил стену и далее писал тщательно выверенным эзоповым языком, старательно обмазывая отборным дерьмом недофюрера и его холуев, вдохновляя людей на активные действия, убеждая, что режиму скоро конец, а светлое будущее теперь наступит совсем скоро. Писал так, чтобы всем всё было понятно, но формально невозможно было придраться, потому что не называл конкретных имён, вместо призывов к совершению некоторых действий просто писал о них в будущем времени и т. д.
Ещё каждые выходные и иногда среди недели ходил на митинги. Категорически не хотел быть задержанным, поэтому руководствовался нехитрым правилом: не приближался к солдатам внутренних войск оккупационной администрации ближе расстояния, с которого они не смогли бы догнать. Эти дуболомы не слишком быстро бегают.
Как-то случайно попал на репетицию парада. Шел вдоль колонны человечков и громко рассуждал о военных преступниках, пушечном мясе, оккупации, фашизме и прочем. А ещё периодически имитировал блевоту. Стоял в толпе зрителей, смотрел на колонну и с громким смачным блевотным звуком складывался почти пополам. Попробуй тут докажи - ну, вдруг человека действительно тошнит:)
Ещё знал код от домофонов определённой модели. Их часто ставят на хрущевки. Несколько дней обходил все хрущевки в нескольких районах города. Заходил в парадные и клал на подоконник между первым и вторым этажом листовки, коротко рассказывающие о том, что происходит на самом деле.
Где-то через неделю "созрел" на расклейку листовок на улице. Дрожа от страха, вышел с листовками в 2 часа ночи и пошел клеить. В итоге ничего не наклеил - оказалось слишком светло и не настолько безлюдно. И слишком страшно.
Сделал паузу на несколько дней. Изучил несколько улиц на районе на предмет наличия камер наблюдения. Постепенно сформировалось четкое понимание мест, где камеры не достают. А ещё пришла счастливая мысль клеить не листы а4, а стикеры для заметок. Они маленькие, помещаются в кармане, а наклеить можно быстро, почти на ходу.
Всю весну по несколько раз в неделю около полуночи ходил по району клеить стикеры. На следующий день всегда было интересно посмотреть, сорвали ли. Чаще срывали быстро, но некоторые стикеры висели по несколько дней.
Ещё иногда клеил днём на лавочках. Это вообще забавная тема. Сидишь на лавочке и незаметно клеишь на спинку под спиной. Дальше ждёшь момента, когда тебя никто не видит и как ни в чём не бывало быстро уходишь с лавочки. Естественно, надо убедиться, что поблизости нет камер.
В конце мая пришла прикольная идея собрать большой плакат из 3 листов а4 и наклеить их в парочке очень проходимых мест, которые ночью абсолютно безлюдны, бескамерны, а одного человека на шухере достаточно, чтобы вовремя предупредить о случайном прохожем.
Плакат провисел на следующий день примерно до 11 утра, таким образом целый огромный квартал, топая утром к метро, видел это творение. Повторил пару раз. Потом-таки повесили камеру :)
Клеил листовки, а не рисовал граффити потому, что за граффити иногда сажали по статье о вандализме, за листовки же за совсем редким исключением давали только административку. Уголовкой рисковать не хотелось. Есть на районе несколько замечательных заборов. Много раз подмывало сделать на них большие яркие надписи, но всё же не стал. Несмотря на супер-предосторожности, всё равно ведь есть какой-то риск быть пойманным.
А предосторожности использовались следующие. Надевал одежду, которую обычно не носил. Старался максимально закрыть лицо, либо проходя мимо камер, отворачивался от них. Ходил с телефоном в авиарежиме и отключённой навигацией, чтобы нельзя было отследить перемещения. Клеил в перчатках, чтобы на листовках не было отпечатков пальцев. Почти всегда ходил с сообщником. И да, покупал материал для листовок за наличку. Большинство предостережений, конечно, были избыточны, но не стоили особого труда, поэтому почему бы и нет. Да и прикольно поиграть в секретного агента:)
...В итоге на момент эвакуации из страны у героя этого рассказа так и не было ни единой административки, ни одного привода в участок. Кстати, неуважаемый коллаборант, вероятно рано или поздно прочитающий этот текст, ты видишь в нем хоть одно личное местоимение? Ха-ха! Попробуй докажи, чмо обоссанное, про кого написан этот текст. Да про кого угодно может быть. Ох, какой же кайф глумиться над нелепым режимом. Не стоит его бояться. Он обладает большим силовым ресурсом, но безмерно туп. Его всегда можно обмануть, перехитрить. Если не действовать в лоб.